0
Москва, ул.Южнопортовая, 22
пав. 175 ТВЦ “Автомобили” 1 эт

пн-пт 9:00-19:00, сб-вс 9:00-18:00
Посмотреть прайс
Актуален на 29.03.2024
+7 (915) 240 30 33
rashodniki2010@rambler.ru

Схема перестановки колёс на автомобиле
Каталог товаров
13.03.2023

Схема перестановки колёс на автомобиле

Как переставлять колёса на машине для их равномерного износа.

Для чего вообще это нужно? Дело в том, что даже при идеальных условиях и при полностью исправном автомобиле колёса изнашиваются неравномерно.

Например, задние колёса участвуют только в разгоне и торможении, а передние - ещё и поворотные. Как правило, они испытывают усиленное трение и изнашиваются сильнее при каждом повороте.

Износ сильно зависит и от типа привода автомобиля - покрышки на ведущих колёсах изнашиваются быстрее других, так как они иногда могут и пробуксовывать при старте и разгоне.

У переднеприводных автомобилей особенно сильно изнашиваются передние покрышки, так как передние колёса являются ведущими и управляемыми. Кроме того, специфика переднего привода такова, что при резком старте масса автомобиля по инерции смещается назад, а передняя ось разгружается. Поэтому, переднеприводный автомобиль может буксовать не только на старте, но и при движении на любой передаче - достаточно резко нажать на газ, особенно на мокром асфальте или зимой.

Для того чтобы уменьшить неравномерный износ покрышек, принято периодически менять местами колёса автомобиля.

Переставлять колёса рекомендуется каждые 8-10 тыс. км пробега. Для среднестатистического водителя это, как правило, совпадает с сезонной заменой шин. Поэтому при замене колёс на летние или наоборот важно отмечать положение каждого колеса на автомобиле, чтобы при следующей смене переставить их местами.

СХЕМА ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЁС

Рекомендуемые наиболее эффективные схемы перестановки колёс, которые были выработаны за многие годы эксплуатации.

Они разные – в зависимости от типа привода автомобиля.

Передний привод

Схема перестановки колёс на переднеприводном автомобиле, с учётом описанных выше особенностей,  выглядит так:

- передние колёса ставим назад;

- задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево!

При такой перестановке износ шин будет максимально равномерным.

Задний привод

Схема перестановки колёс на заднеприводном автомобиле выглядит с точностью наоборот:

- задние колёса ставим вперёд;

- передние колёса ставим назад и меняем местами – левое направо, правое – налево.

Полный привод

Схема перестановки колёс на полноприводном автомобиле ещё проще – колёса нужно переставить по диагонали;

- переднее левое меняем местами с задним правым;

- переднее правое меняем местами с задним левым.

Учитывая, что все 4-е колеса являются ведущими, такая перестановка позволит максимально снизить неравномерный износ шин, сохранив баланс управляемости автомобиля.

Шины с направленным рисунком протектора

Если у Вас установлены шины с направленным рисунком протектора, то переставить их с одного борта на другой не получится. Дело в том, что такие покрышки должны вращаться только в одну направленную сторону, которая указана стрелкой на боковине покрышки и легко увидеть по рисунку протектора сверху. Переставив колесо с такой покрышкой на другой борт автомобиля, изменяется направление на противоположное, что ухудшит управляемость и лишь увеличит износ шин.

Поэтому, если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля, их можно переставлять только вперёд-назад:

- левое переднее меняем местами с левым задним;

- правое переднее меняем местами с правым задним.

Из практики:

Перестановка колёс для выравнивания износа хорошая практика, но предварительно стоит проверить геометрию колёс (кривизну диска, витая ли покрышка)! По правилам хорошего тона, заднее правое колесо самое пострадавшее: восстановленная геометрия диска (на сколько возможно), большой баланс, был серьёзный ремонт, возможно и витая покрышка (хороший протектор, выкидывать жалко). Что будет если такое колесо станет водительским (по правилам хорошего тона - наилучшее из 4-х)? Хорошего не то что мало, а его вообще нет.

Один из допустимых вариантов - это разбирать колёса и переставлять покрышки на передние хорошие диски или выбирать лучшие из имеющихся. Это отличная возможность увидеть состояние как дисков, так и покрышек - оценить полную картину своих колёс!

В сезонную переобувку это очень накладно делать: шиномонтажника постоянно отвлекают (этим должен занимать один человек, чтобы видеть каждое колесо), скорость выполнения работ не даст сосредоточиться именно на Ваших колёсах (как правило, переобувается сразу несколько машин).

Поэтому перестановкой хорошо заниматься после ажиотажа в спокойное время. К этому моменту, после переобувки, колёса обкатаются под нагрузкой и это будет плюсом к более точной балансировке.

Возможные варианты: 

1) все литые диски имеют кривую геометрию (часто китайские реплики более 2 лет имеют деформацию) - делаете перестановку и проехаться со скоростью 90-110 км/ч (есть ли биение руля, было ли раньше лучше? Стоит ли выравнивать передние диски на станке или будет накладно?). Если есть биение дополнительно проверить подшипник ступицы, возможны и проблемы по ходовой части (в автосервис, на сход-развал).

2) По одному борту можно смело переставить, по другому борту разбирать колёса и менять местами диски (бывает попадание в ямы, срезанный асфальт).

После любых случаев проверить ощущения скоростью в 90-110 км/ч. На следующий день давление в шинах и проверить лично затяжку болтов!
Схема перестановки колёс на автомобиле

Бренды