09.02.2023
Когда стоит купить новую резину?
Разрыв логистики поставок, санкции - всё это заставляет задуматься над тем, что будет дальше. Очевидно, что из-за их дефицита запасных частей, увеличится их срок службы в ущерб качеству езды и безопасности. Возьмём для примера покрышки. Какой у них срок службы и что будет, если затянуть с их заменой?
Покрышки имеют свой срок годности и требуют соблюдения определённых условий хранения. Эксплуатация изношенных покрышек может привести к печальным последствиям как для самого водителя, так и для других участников движения. Поэтому необходимо, как минимум, знать когда были произведены покрышки, чтобы рассчитать примерный срок их замены на новые.
Информация о дате производства указана на боковине покрышки (только на одной), среди прочих числовых и буквенных индексов. Производитель ставит на покрышке клеймо с указанием недели и года производства (отчётливо видно овал и в нём четыре цифры; на машине могут находиться на внутренней стороне колеса). Например, 3023, где 30 - это неделя (в году 52 недели), а 23 - это год выпуска. И очень рекомендуется, чтобы на всех четырёх колёсах стояла одинаковая дата, незначительная разница в неделях не столь существенна.
Обычно, шины следует менять раз в 5 лет, но в среднем на практике это происходит раз в 3,5 года. За этот период, какими бы они ни были дорогими, их внешний вид, свойства и состояние протектора значительно изменяются. На это влияют различные факторы: манера езды, большой пробег, погодные условия, грузоподъёмность машины, от которой напрямую зависит пробег шин. Так, для легковых авто с грузоподъёмностью до 2 тонн допустимый пробег составляет 45 000 км. Для грузовиков с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн - 60 тыс. км., от 4 тонн - 65-70 тыс. км.
Размер шин также влияет на износ. Широкая резина быстрее истирается в поворотах. А низкопрофильные шины не переваривают плохой асфальт.
Темпераментный водитель - враг покрышек. Резкие разгон и торможения значительно снижают срок службы как шин, так и основных узлов и агрегатов машины. Среди негативных факторов можно отметить и плохое состояние дорог, качество самих шин.
Определить, что шинам пришёл конец довольно легко. Во-первых, потрёпанный внешний вид. Множество порезов, трещин, выпадение корта, грыжи - всё это говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации.
Во-вторых, на протекторе некоторых покрышек существуют специальные маркеры в виде цифр с разной глубиной или перемычки между протектором, стерев до которых рабочую поверхность покрышки, её придется отправить на утилизацию. Также для определения износа можно измерить глубину протектора - для летних шин высота не должна быть ниже 1,6 мм, а для зимних не ниже 4 мм.
Однако ситуация такова, что покрышки могут стать дефицитным и дорогим товаром, несмотря на то, что многие бренды производят в России. Водители начнут экономить и оттягивать момент покупки новых шин, или вовсе не смогут купить при отсутствии желаемого размера и модели. Что весьма опасно, так как ездить на старых покрышках крайне небезопасно.
Во-первых, изношенный протектор не будет выполнять функций, которые от него требуются. Шины перестанут держать в поворотах, автомобиль будет хуже тормозить, а проезд на скорости по луже при изношенном протекторе гарантированно обернётся сильным аквапланированием с непредсказуемыми последствиями. Помимо прочего, все микротрещины на резине, образовавшиеся за период эксплуатации шины, станут проводниками влаги к металлокорду. А, как известно, металл при взаимодействии с водой ржавеет и разрушается - шины попросту потеряют свою надёжность. А также на изношенные покрышки, как магнитом, липнут саморезы и вся острая мелочёвка.
В общем, эксплуатация изношенных покрышек не приведёт ни к чему хорошему. Поэтому, если у Вас уже подходит срок замены, лучше приобрести свежие покрышки заранее, не дожидаясь их подорожания к сезону. Учитывайте свою манеру езды, частоту использования автомобиля, то есть, что отъездите на них минимум 3,5 года или более. Исходя из этого подбирайте дату производства при покупке.
Покрышки имеют свой срок годности и требуют соблюдения определённых условий хранения. Эксплуатация изношенных покрышек может привести к печальным последствиям как для самого водителя, так и для других участников движения. Поэтому необходимо, как минимум, знать когда были произведены покрышки, чтобы рассчитать примерный срок их замены на новые.
Информация о дате производства указана на боковине покрышки (только на одной), среди прочих числовых и буквенных индексов. Производитель ставит на покрышке клеймо с указанием недели и года производства (отчётливо видно овал и в нём четыре цифры; на машине могут находиться на внутренней стороне колеса). Например, 3023, где 30 - это неделя (в году 52 недели), а 23 - это год выпуска. И очень рекомендуется, чтобы на всех четырёх колёсах стояла одинаковая дата, незначительная разница в неделях не столь существенна.
Обычно, шины следует менять раз в 5 лет, но в среднем на практике это происходит раз в 3,5 года. За этот период, какими бы они ни были дорогими, их внешний вид, свойства и состояние протектора значительно изменяются. На это влияют различные факторы: манера езды, большой пробег, погодные условия, грузоподъёмность машины, от которой напрямую зависит пробег шин. Так, для легковых авто с грузоподъёмностью до 2 тонн допустимый пробег составляет 45 000 км. Для грузовиков с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн - 60 тыс. км., от 4 тонн - 65-70 тыс. км.
Размер шин также влияет на износ. Широкая резина быстрее истирается в поворотах. А низкопрофильные шины не переваривают плохой асфальт.
Темпераментный водитель - враг покрышек. Резкие разгон и торможения значительно снижают срок службы как шин, так и основных узлов и агрегатов машины. Среди негативных факторов можно отметить и плохое состояние дорог, качество самих шин.
Определить, что шинам пришёл конец довольно легко. Во-первых, потрёпанный внешний вид. Множество порезов, трещин, выпадение корта, грыжи - всё это говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации.
Во-вторых, на протекторе некоторых покрышек существуют специальные маркеры в виде цифр с разной глубиной или перемычки между протектором, стерев до которых рабочую поверхность покрышки, её придется отправить на утилизацию. Также для определения износа можно измерить глубину протектора - для летних шин высота не должна быть ниже 1,6 мм, а для зимних не ниже 4 мм.
Однако ситуация такова, что покрышки могут стать дефицитным и дорогим товаром, несмотря на то, что многие бренды производят в России. Водители начнут экономить и оттягивать момент покупки новых шин, или вовсе не смогут купить при отсутствии желаемого размера и модели. Что весьма опасно, так как ездить на старых покрышках крайне небезопасно.
Во-первых, изношенный протектор не будет выполнять функций, которые от него требуются. Шины перестанут держать в поворотах, автомобиль будет хуже тормозить, а проезд на скорости по луже при изношенном протекторе гарантированно обернётся сильным аквапланированием с непредсказуемыми последствиями. Помимо прочего, все микротрещины на резине, образовавшиеся за период эксплуатации шины, станут проводниками влаги к металлокорду. А, как известно, металл при взаимодействии с водой ржавеет и разрушается - шины попросту потеряют свою надёжность. А также на изношенные покрышки, как магнитом, липнут саморезы и вся острая мелочёвка.
В общем, эксплуатация изношенных покрышек не приведёт ни к чему хорошему. Поэтому, если у Вас уже подходит срок замены, лучше приобрести свежие покрышки заранее, не дожидаясь их подорожания к сезону. Учитывайте свою манеру езды, частоту использования автомобиля, то есть, что отъездите на них минимум 3,5 года или более. Исходя из этого подбирайте дату производства при покупке.